Постановка на кадастровый учет помещения, здания, дома, земельного участка

Собственно под кадастровым услугами (учётом) подразумевается действия направленные на учёт земельных участков в государственном Едином реестре прав земельные участки и здания, позволяет которая однозначно выполнить идентификацию то или иного помещения или земельного участка.

С 2013 года к вашему сведению стало возможным в многоквартирных домах квартиры ставить на учёт ещё до того, как на учёт будет поставлен весь дом.

Кстати, в нынешнем действующем законодательстве выделять принято такие действия постановки на учёт объектов недвижимости как: земельные участки дома и любые иные помещения. При этом создание нового объекта, прекращение существования или изменение параметров должны осуществляться лишь обязательно регистрировавшись в государственной базе недвижимости.

Как постановить на кадастровый учёт земельный участок

Чтобы поставить на учёт для собственного владения земельным участком следует предъявить: квитанцию об оплате госпошлины, паспорт владельца участка, уточнение границ участка, то есть план межевания и свидетельство подтверждающее право собственности на участок. Также заявление владельца о постановке на учёт и документы, которые подтверждают отнесение участка к определённой категории земли. Причем отсутствие плана межевания является наиболее распространённой проблемой. Чтобы получить грамотно и правильно оформленный план нужно вызвать на место кадастрового инженера и осуществить согласование положения границ, когда в таких действиях имеется потребность. Кстати, документы могут быть подать лично или воспользовавшись услугами почты. Правда предварительно их нужно заверить нотариально или при наличии возможности отправить по техническим каналам связи.

Постановка на учет жилого частного дома

В том случае, когда дом располагается на садовом участке, то вам, чтобы поставить его на кадастровый учёт следует предоставить документы, которые подтверждают собственность на участок, заявление о постановке на учёт, паспорт собственника, квитанцию по уплате госпошлины и заполнить декларацию.

А вот для категории земель ЛПХ или ИЖС необходимо предъявить: оплату госпошлины, заявление, свидетельство подтверждающее право на собственность, на котором располагается помещение. Если же нет документов про эксплуатацию помещения, можно через кадастрового инженера или БТИ предоставить технический паспорт здания. Документы в кадастровую палату можно подавать, когда будут готовы остальные документы и технический план.

Постановка на учет жилого многоквартирного дома

Стоит заметить, что с 2013 г. ситуация с многоквартирными домами немного облегчилась. Была разрешена постановка на учёт отдельных помещений — квартир, ещё до момента учёта дома полностью. Вследствие чего в сданных домах владельцы квартир имеют право зарегистрировать свою квартиру, не дожидаясь, когда в кадастре будет поставлен на учёт весь дом.

При этом действия по постановке на кадастровый учёт следующие: нужно уточнить через специальный сайт Росреестра имеется ли в кадастре на учёте весь дом. Далее в отделении Ростехинвентеризации заказать тех. паспорт квартиры, но для этого необходим акт приёма-передачи квартиры и договор долевого участия. Обращаться в кадастровую палату, чтобы поставить на учёт Едином Государственном реестре можно с копией технического паспорта квартиры. При этом не забудьте оплатить пошлину и захватите паспорт. Те граждане, у которых уже есть кадастровый паспорт на квартиру, актом приёма-передачи и договором о долевом участии могут получить свидетельство, подтверждающее и право владения квартирой.

2017-07-24T21:42:20+00:00 Июль 15, 2017|

Оставить комментарий